Марія Маслій

Засновниця бренду Marsala

О туфлях

Самое главное в туфлях – чтобы они давали тебе такое состояние, в котором ты нравишься себе. Главное в любом предмете, которым ты обладаешь – это то, чем он тебя наполняет.

Если говорить о наших туфлях, мы делаем ставку на удобство. Мы работаем над тем, чтобы они были не только визуально красивыми, но и комфортными для максимального количества девушек.

Нет универсальной формулы, чтобы создать удобную обувь для всех. Важно прислушиваться к своим ощущениям. Мне, например, намного комфортнее на каблуке 10 см, чем на каблуке 8 см. Это особенность ноги, как отпечаток пальца.

У славянских женщин есть особенность – полнота стопы. Поэтому часто итальянская обувь узковата для наших ног, и какой бы роскошной и красивой она ни была, это не сделает ее комфортной для нас. Наши лодочки с немного большей полнотой, и мы делаем все, чтобы славянским женщинам подходили именно наши туфли.

О рынке

На сегодняшний день наш основной фокус – это рынок Украины.  Мы также продаемся во многих городах Европы и России, но я понимаю, что наша зона роста здесь. 

Для международного рынка нужен другой продукт, с более сложным дизайном. Соответственно, он и стоить будет дороже. Наш потребитель плохо покупает сложный дизайн. Поэтому бренд Marsala классический и практичный. У нас много модных деталей, но в целом, это обувь, которая может сохраниться у тебя на следующий сезон, которая подойдет под большую часть одежды, которую ты понимаешь, как носить. На международном рынке такого продукта очень много, им сложно удивить, я отдаю себе в этом отчет. Это не то, что переворачивает мир моды. А для того, чтобы делать громкий амбициозный шаг, нужно создавать другой бренд и другой продукт. 

Поскольку Marsala – это бизнес, а не просто мое развлечение ради удовольствия, я вижу смысл в том, чтобы продолжать его таким, какой он есть, а не трансформировать из-за амбиций или международной славы.

О потребительском патриотизме

Мы объективно конкурируем с итальянскими брендами, но нам никогда не покорить итальянских женщин, потому что они преданы итальянскому продукту. И это здорово!

Мы начали бизнес в 2015 году. И пока я размещала первый заказ, курс доллара вырос в два раза. Но это был крутой момент единения всех украинцев. Период революции родил желание поддержать своих соотечественников и локальных производителей, и мы ощутили это на себе!

Об успехе 

Многие украинские селебрити и лидеры мнений носят нашу обувь. Это очень приятно, но это не про успех.

Когда обычные девушки меряют наши туфли, смотрятся в зеркало, и их глаза начинают блестеть – это волшебство! И это успех!

Туфли не уникальная идея. На момент старта на локальном рынке не было обуви премиум сегмента. Сейчас появилось несколько брендов, но они довольно маленькие даже относительно нас.

Мне не хочется заниматься некрасивыми вещами, поэтому всё, что мы выпускаем, нам в команде очень нравится. Если ты не влюблен в свой продукт – его сложно продать.

Я считаю себя наполненной. Я считаю себя довольно счастливой в том, что я делаю. Но успешность для меня неощутимое понятие. Я не понимаю, как ее измерить. Я не понимаю, что это значит. Существует слишком большое развитие между тем, как ты ощущаешь что-то внутри, и как это выглядит со стороны. Для меня успех – если ты психически здоров, тебе классно, ты просыпаешься и ты счастлив, ты хочешь идти на работу.

О рождении туфель

Сначала туфли рождаются в моей голове. Иногда, когда я не могу найти решение, оно приходит ко мне во сне.

Когда есть идея, мы ищем для нее каблук. Как правило покупаем его в Италии. Там есть фабрики, которые производят только каблуки, только стельки или только подошву. С ними работают все глобальные бренды, например, Jimmy Choo или Chanel, поэтому очень горжусь этим сотрудничеством. Потом под каблук мы делаем колодку – это второй этап. Третий этап – под колодку с каблуком создается подошва и формованная стелька внутрь. В Италии проходят закупки всех наружных материалов, а в Украине мы уже «складываем» туфель.

Тираж – это синхронная работа всех подрядчиков, которые должны сложиться в единый конструктор

С момента зарождения идеи в моей голове до момента, когда туфли появляются на полке проходит 9 месяцев, оптимистично – полгода.

Мы делаем 2 основные коллекции в году, а также капсульные коллекции и коллаборации. Каждый год стараемся делать что-то особенное. 

О том, как всё начиналось

Впервые идея создать туфли пришла за 4-5 лет до того, как я её реализовала. Я долго решалась. Тогда мне показалось, что вопрос был и в деньгах, и в возможностях, и в связях, и вообще, кто такая, как это у меня может получиться.

И хотя я проанализировала рынок, увидела, что нет ничего подобного, и даже была уверена в том, что сделать это было бы классно, меня остановил один человек. Он сказал, что в его знакомую, которая хотела делать обувь, вложили миллион долларов – и ничего не получилось. А у меня, дай бог, пятьсот собралось бы… И я отказалась от этой идеи. Я не поверила в себя.

Это была проверка меня на готовность. Потому что таких стопов очень много. Но в какой-то момент ты их уже не видишь и не слышишь.

Вот так однажды с подругой за вином мы просто обсудили идею. Я как раз искала направление в бизнесе.  А на следующий день я пошла и начала делать.

Первое, что я сделала –  нашла производство. Это была самая сложная задача. На неё ушло несколько месяцев. Им было не интересно с нами работать, но они классные. И мне хотелось, чтобы это были именно они. Я нашла аргументы почему им стоит попробовать и пообещала, что второй заказ будет в два раза больше. Так и случилось.

Сегодня мы продаем в год несколько тысяч пар.

О страхах

Мой стартовый капитал – 3000 долларов. Это были деньги, которые я сама заработала. И это были все мои деньги.

Я не боялась их потерять. Это была моя инвестиция в опыт. Мне было интересно, что получится. А деньги на жизнь я всегда заработаю.

Было страшно, что скажут другие. Было страшно написать пост, о том, что я это сделала. Это был очень волнительный момент. Было страшно быть женщиной-предпринимателем, я не знала, как ко мне будут относиться мужчины. Мне казалось, что намного сложнее встретить кого-то, построить отношения, если ты занимаешься бизнесом, если ты настолько самостоятельна.

Сегодня мне страшно, что мне ничего не страшно. Меня немного настораживает, насколько я сейчас себя спокойно чувствую, несмотря на то, что для бизнеса сложный период. Во всех смыслах это сложный период. Я себя чувствую как-то безопасно. Безопаснее, чем раньше. Наверняка это связано с моим личным ростом. Я себя периодически встряхиваю, чтобы быть в тонусе и не забываться в гармоничном состоянии, вспоминать, что есть проблемы и задачи, которые нужно решать.

При самом плохом сценарии я всегда найду способ делать классные проекты, быть причастной к чем-то интересному и зарабатывать деньги. У меня есть ощущение, что ценность во мне больше, чем кризис.

Об отношениях с мужчинами

Я не чувствую проблем как женщина-предприниматель. Мужчины относятся ко мне уважительно. Это вопрос не гендера, а  человека.

Что касается личных отношений, я думаю, что собственный бизнес переводит тебя в другую категорию. И в этом состоянии ты ищешь другого мужчину, которому интересен человек, а не женщина на кухне. И в этом большая разница и смысл. Ты хочешь других отношений, более равных и наполненных.

Об отношениях с женщинами

У меня очень теплые отношения с подругами. У меня их много. Я их очень люблю. Среди них есть как девушки-предприниматели, так и нет. Для меня они все одинаково ценны, интересны и любимы.

Я не чувствую конкуренции среди женщин. Мне кажется, конкуренции больше среди мужчин, что в их дружбе намного больше соревнования, чем поддержки и доверия. А от женщин я это бесконечно получаю и отдаю, и чувствую этот обмен.

Мои подруги - моя опора сегодня.

О команде

В течение года, пока я училась в Великобритании, бизнес работал без моего присутствия

На тот момент моим бренд менеджером моя близкая подруга Рита Мельник, я могла доверять ей на 100 процентов. Никаких сомнений, что что-то может пойти не так, у меня не было. Было тяжело не видеть, что происходит, и пропускать какие-то моменты роста. 

Я человек не давящий, дающий свободу и пространство другим. Поэтому моя команда очень самостоятельная. Опыт образования дал мне возможность отпустить ситуацию и понять, что все будет происходить без меня. Да, я принимаю ключевые решения, но есть ситуации, в которых нет времени, чтобы мне позвонить.

Важно понять, что люди совпадают с тобой по ценностям. Когда вы едины в том, как вы мыслите, то каждый из вас примет одинаковое решение во всех ситуациях.

На собеседованиях ми задаем один главный вопрос: любите ли вы людей? Только 5% отвечают положительно. На этом мы обычно не сходимся. Потому что это главная ценность. И только имея эту ценность, ты можешь любить клиента. Иначе ты сыпешься при первом же стрессе. Это в основе нашей команды и нашего бренда. Мы транслируем это через продукт.

Для нас важна взаимоподдержка, возможность отдавать, вдохновлять, находиться в такой связи с людьми. Постоянно расти, учиться открывать новое. Быть любопытным. Искать.

Сейчас наша команда – это 3 человека. Я поняла, что лучше пусть людей будет меньше, но самых лучших, и чтобы у каждого была личная зона ответственности.

О sustainability

Образование в Великобритании вдохновило меня на второй бизнес. С партнером мы создали В2В шоу-рум в Милане и Париже по продаже sustainable брендов. Мы связываем бренды с международными ретейлерами. Мы стали первым в мире шоу-румом с фокусом на sustainability.

Я не знала насколько острая эта проблема, начала ее исследовать. И сегодня мне приятно на что-то влиять.

Бренд Marsala работает с натуральной кожей. Это лучше, чем кож зам, потому что она биоразлагаемая, в отличие от кожзама. Все альтернативы, которые существуют сегодня, не помещаются в наш ценовой сегмент – они увеличивают стоимость в три раза.  Если мы говорим про износоустойчивость и сокращение потребления, то как раз классическая обувь из качественной натуральной кожи лучше, чем альтернативы, которые быстрее сменишь и в которых больше химии, плюс они не разлагаемые. Лучшим решением на сегодняшний день является кожа растительного выдубления. Это натуральная кожа, которая не обрабатывается хромом, она свободна от металлов. Мы используем ее не во всех наших моделях, но пытаемся внедрять. Она довольно ограничена в цветовой гамме, поэтому не все наши идеи можно реализовать. Мы не очень грешный бизнес. И если говорить о sustainability, что для меня является ценностью, то здесь я не чувствую конфликта. Других альтернатив пока нет.