17 липня 2017

Маю право сказати "Ні"

Юлия МакГаффи
Шеф-редактор Charitum

Говорить "нет" я всегда умела не очень, мягко говоря - особенно по работе. но пришлось научиться. Это была осень 2008 года, и я стала главным редактором Корреспондент.net. Вместе новой должностью в нагрузку я получила полмиллиона звонков в день с просьбой "снять/поставить/"подкорректировать новость".
Иногда звонки сопровождались криком вперемешку с угрозами судебного преследования. Хотя судить нас было вот вообще не за что. Очень хорошо помню, как на меня первый раз накричали в трубку из пресс-службы на тот момент очень известного политика - накричали без всякой весомой причины. Я сказала, что ничего менять и снимать не буду, а потом, стыдно признаться, проплакала дома целый вечер - потому что со мной раньше так никто не разговаривал. Но знаете что, на следующее утро, которое я тоже очень хорошо помню, я встала с deep feeling, что плакать я больше не буду - пусть кричат на меня хоть в мегафон на ухо. Если я знаю, что я права, или мы правы как издание - "нет - значит нет". Мы всегда с готовностью исправляли свои ошибки и неточности, но если нам пытались напарить непонятно что - я говорила "нет", уже не расстраиваясь.
А потом ко мне приходили с попыткой дать взятку представители еще одного на том момент известного политика - и я со словами "нет" выводила их из митинг-рума и говорила, что вызову сейчас охрану.
А потом меня приходил вербовать СБУшник - со словами,что все обо мне знает. И пот мое "нет" отправлялся обратно.
Могу сказать, что с каждым правильным "нет" я чувствовала себя сильнее;
Ну а потом, когда любимый Корреспондент.net закончился, я очень много раз сказала "нет" предложениям о работе - возможно, очень хорошим, но на которых мне было бы некомфортно. Я говорила "нет" и "нет", успев отказать всему рынку и сбежав с пары работ после недолгого сотрудничества. Я уже привыкла к мысли, что все не мое и я навсегда останусь "сбитым летчиком". Но где-то там верила, что что-то мое все-таки где-то ждет меня. И что - ДОЖДАЛАСЬ! Такие дела.