Лєра Бородіна

Засновниця сервісів «Oh My Look!» та «G.Bar»
29 листопада 2017

 

Предприниматели сегодня становятся новыми рок-звездами

Я родилась в скромной интеллигентной семье. Мама - преподаватель фортепьяно, окончила Киевскую консерваторию, папа – архитектор. Мое детство как раз пришлось на те самые прекрасные 90-е. Нелегкое время. Я помню, что в детстве мне дарили одну игрушку на Новый год и еще одну – на день рождения. Две игрушки в год. Не все так плохо.

Когда родилась моя дочь Соня, ей вот скоро исполнится 9, мы переживали с ней разные периоды в жизни, и сложные тоже. А вот уже младшая Маша родилась в идеальном мире для ребенка. Вторая девочка. У нее с рождения была детская комната, розовая, наполненная игрушками, всевозможными куклами. Не жизнь, а мечта. У нее все уже есть, в том числе и «наследство» от старшей сестры, накопленное годами. 

Я окончила школу искусств по классу фортепьяно. Девять лет отучилась, сыграла свой последний «академ», закрыла крышку рояля и больше никогда не садилась на него. Вообще не мое. Я пыталась пару раз, хотя мама говорит, что этого не помнит, попросить перевести меня на отделение ИЗО –  изобразительного искусства. Со мной в классе учились дети, которые параллельно в школе искусств посещали самые разные направления. Там были и народники, и хореография, и фортепиано, и ИЗО. И вот несколько человек учились на «художественном». Они мне тогда казались самыми божественными людьми в мире. Но мама была непреклонна: она считала, что все должны играть на фортепьяно. Сейчас я совершенно не жалею об этом. Мне даже жаль, что все это время я не садилась за инструмент.

Я помню момент, когда подсчитываю, сколько денег мне нужно для счастья. Значит, это было 50 гривен в день. Курс доллара был 5, и я представляла, что вот, наверное, 300 долларов – это была бы божественная зарплата. Не помню, сколько мне было лет, но четко помню, как сижу и считаю. На 50 гривен я могла бы ходить и туда, и сюда, и обедать где-то во вкусных местах. С тех пор все изменилось. 

К семнадцати годам у меня уже был определенный опыт работы, удачные и неудачные кейсы, я знала огромное количество людей. Но когда тебе семнадцать, степень доверия к тебе не то что снижается, она стремится к нулю. Я очень долго чувствовала несоответствие между ощущением себя в реальности и своим возрастом. Мне казалось, я была гораздо взрослее своего физического возраста. Очень долго я прибавляла себе лет, намеренно, чтобы потенциальные клиенты и партнеры не отметали мене сходу как специалиста. Потому что в своих силах я была уверена.

В Comedy Club меня пригласил Максим Бахматов. У меня уже были свои планы, я собиралась строить свое агентство, но Максим не сдавался. Это действительно были очень крутые яркие два года моей жизни. Первый год я работала директором по пиару и маркетингу, второй год - исполнительным продюсером. Я понимала, что это, скорее всего, последний мой проект в шоу-бизнесе. Потому как ничего более яркого, скандального, дерзкого, классного вряд ли еще произойдет в украинском шоу-бизнесе. А делать что-то, что уже не такое классное, не так интересно. 

Я вообще - за наемную работу. Чем больше я предприниматель, тем больше рекомендую работу по найму.  Мне кажется, предпринимательство – это какое-то врожденное качество. Для предпринимательства нужно быть очень смелым, иметь высокую степень ответственности за самого себя и за всех, кто работает с тобой, нужно уметь рисковать и быть настойчивым. В работе по найму замечательно все. Во-первых, у тебя есть свое личное время. 

80% моего гардероба – это платья. Так было всегда. Когда у тебя есть платье, ты уже в готовом образе. Тебе не нужно сочетать юбку с блузкой, блузку с шарфиком, ну то есть образ, состоящий из разных слоев одежды, более сложный, чем просто платье и туфли. Я никогда не заморачивалась, потому что у меня были платья. Мне всегда нравилось одеваться чуть ярче, чем принято, я обожала нестандартные вещи, а когда начала взрослеть, практически всю свою одежду покупала онлайн. 

Я считаю, что образование и образованность – очень разные вещи. Новые знания, курсы, тренинги занимают огромную и важную часть моей жизни. В сегодняшнем дне – мне 31 - я учусь постоянно. Но так получилось, что, когда мне было семнадцать, факультета «музыкальный продюсер» еще не было. Тогда я действительно еще не понимала, чем хочу по-настоящему заниматься, а тому чем хотела меня бы нигде не научили. Я не считаю, что круто не иметь высшего образования, но я считаю, что круто иметь то образование, которое тебе пригодится. Если вопрос в том, чтобы пойти отучиться просто потому, что так принято, то я это мнение не разделяю.

У меня есть две большие мечты. Я хочу построить по-настоящему вау-сервис, место, которое будет примером крутейших услуг. Это невероятно сложно, скрупулезно, там куча важных деталей, история, связанная с обучением, интеграцией каких-то личных правил и ценностей. Вторая мечта – создать абсолютно уникальную корпоративную культуру. Я очень много времени провожу на работе. Когда вас пятеро, сохранять корпоративную культуру и классный дух несложно. Но вот когда вас двести или триста человек – это более продуманная стратегия и более сложные шаги.

Сегодня в киевских «Oh My Look!» и «G.Bar» работает 210 человек. По Украине больше, мы не считали. Конечно же, регионы растут не так быстро, как столица. Киев является head-офисом, который сейчас работает с четырьмя странами. До конца года мы будем работать уже в семи странах. У нас появляются новые отделы, новые направления, меняется структура. 

В нашей компании мы исповедуем разные ценности. Одна из них – «о ценности каждого». Для меня одинаково важны наша Наташа - хозяюшка, которая убирает в шоу-руме, и наш исполнительный директор, потому что и без одной и без другой не обойтись. Если вдруг, не дай бог, возникает хоть малейший намек на дедовщину, - я классная, а ты – нет, - это пресекается сразу. В принципе, когда человеку кажется, что он чем-то круче других, для меня это уже признак небольшого ума.  

Я в бизнесе и девочка, и подружка. Со мной очень легко договориться. Мне хочется верить, что я адекватный человек. Я работаю в очень женственном бизнесе, с очень женственным продуктом, очень тонкими материями. Мы продаем даже не сервис и не продукт, мы продаем трансформацию. Я точно знаю, что сто раз из ста настроение каждой нашей клиентки изменится кардинально после прихода к нам. Она приходит в одном состоянии, уходит в другом. Она всегда любит себя чуть больше, чем до того, как пришла к нам. Это феноменально. Именно это меня драйвит и дает мне фантастическую энергию.