Анна Октябрь

дизайнер, засновниця бренду Anna October
01 листопада 2017

 

Я без малейших сомнений верила в то, что все получится. У меня не было страха. 

 

Запорожье для меня – это была суровая ежедневная реальность. И, мне кажется, оттого, что этот город был таким серым и суровым, я отправилась на поиски света и вдохновения внутри себя,  закрылась в своем творческом мире, абстрагировалась от происходящего вокруг. Спасибо Запорожью за мои устремления.

Антипод Запорожья – Одесса. Этот город помог мне раскрыться творчески, когда я училась там в «Грековке». Одесса полна вдохновения и красок. Это потрясающий город с абсолютно уникальным менталитетом. Иногда люди думают, что я – одесситка, но я считаю себя одновременно и запорожанкой, и одесситкой. 

Я всегда знала, что хочу быть дизайнером или креативным директором. Но, чтобы построить бизнес и управлять производством, нужно понимать процессы от начала до конца. Я пошла учиться на портного, а затем на закройщика. Параллельно перешла в вечернюю школу, а еще подрабатывала в газете. Это был, наверное, самый ценный опыт и переломный момент в моем детстве (или уже юности), который стал началом профессионального пути.

Я не создавала свой бренд как просчитанный бизнес-проект, не было никакого маркетинга, все шло от сердца и души. И поэтому сегодня мой бренд меняется и развивается вместо со мной. Кто-то может сказать, что «так воно не робиться», но рынок настолько перенасыщен «правильно сделанными» проектами, что иногда впору довериться собственной интуиции и настроению.

Я запустила свой бренд в 19 лет. Начала делать коллекции, понимая, в каких магазинах я хочу их продавать. Несколько европейских «сторов» мне очень нравились -  Ra и Ra13 в Антверпене и Colette в Париже. С последним пока не сложилось. А в Ra я просто пришла и попросила контакты байера. Я начала писать е-мейлы, я всем бесконечно писала тысячи е-мейлов, годами, бесконечно, мне никто не отвечал. Однажды, зайдя в магазин, я догадалась, что вот стоит мой байер. Подошла и говорю: я вам пишу, а вы мне не отвечаете. Ну не было у меня страха, было  только ужасное желание продавать там свою одежду. 

Я не верю в озарение и вдохновение, которые нужно ждать и которые обязательно тебя посетят. Я верю в то, что нужно работать. Дедлайны – вот самое любимое вдохновение. Ничто так не озаряет, как надвигающаяся Неделя моды.

Талантлив тот, кто продается. Это жестоко, но я понимаю: до того, как я начала продаваться, моя работа была недостаточно талантлива, не слишком интересна, я не могла ответить на запросы рынка. Если твои вещи продаются, значит ты талантлив, ты делаешь то, что нужно людям. Я не верю в таланты, которые сидят дома и подают надежды. 

Конкуренция везде большая. Вообще рынок перенасыщен, нужно понимать, что, если кто-то покупает твои вещи – это счастье.

Я не рассчитываю на быстрый результат. Мои критерии успеха – осознание того, что я сделала все возможное для достижения цели, приложила максимум усилий. Успех – это процесс, это долгая  работа, это следование своим принципам на пути к мечте.

Трудно сказать, кто мой ментор по жизни. Я общаюсь с самыми разными взрослыми успешными людьми, с которыми мне безумно интересно, которые дают новые знания, советы, поддержку. И, если я для кого-то могу быть интересной и полезной, я готова делиться. Это большое счастье для меня, потому что в юности в какие-то моменты мне не доставало именно этого – информации и новых знаний.