Ліза Глінська

Засновниця і викладачка Кондитерської школи "GL"
01 листопада 2017

Я доказала себе, что могу преодолеть барьер от аматора к профессионалу

Родители были уверены, что я стану спортсменкой, и поэтому со школой меня не сильно дергали: ну «три», так «три», ну «четыре», ну и все порадовались. И в учебе, и в поведении, наверное, мама с папой выработали правильный подход – взывали не к жалости, а к моей совести.

Спортсменкой я не стала. Наша группа художественной гимнастики в какой-то момент начала перемещаться под крышу Школы Дерюгиной. Мне было лет 10-11. Пошли серьезные нагрузки и более жесткий отбор.  И вот на каком-то сто пятьдесят пятом круге у меня как-то не так застучало сердце. Сказали, что с ребенком все хорошо, но для большого спорта не годится. 

Мы переехали в Крым после рождения моей младшей сестры Тани. Ей сразу диагностировали астму, ребенок все время задыхался.  Врачи рекомендовали родителям переезжать в Крым. Собрались мы за два месяца, в Запорожье все продали и так оказались в Алупке. Благо Танюша очень быстро пошла на поправку.

Мне было 12, когда мы переехали в Крым. 1 сентября наша соседка повела своих детей в музыкальную школу. Моя мама ей: «Ты куда?» – «Детей веду в музыкальную школу». – «О! И мою возьми! Бо тыняется». Для двенадцатилетнего ребенка пойти в первый класс музыкальной школы – это убийство. Данных особо нет, ручки уже «деревянненькие». Но все равно училась, штудировала, сдавала экзамены. 

Моя первая профессия – учитель. После школы я поступила в педагогический университет на «Эстетические воспитание». Закончила магистратуру по классу вокала и пошла работать в музыкальную школу с детками. 

Я по жизни прислушиваюсь к себе и веду такую внутреннюю беседу с собой: а что тебе нравится, а чем бы мы хотели заняться? Давай рисовать! - Рисовать на бумажке? – На бумажке! - А давай на теле рисовать! – А давай на теле рисовать! Так я освоила профессию визажиста и была очень успешна. Наверное, потому что в тот момент, это доставляло мне огромное удовольствие.

В какой-то момент я спросила, а чего я хочу еще. Вот чувствую, что это еще не финал, не последнее большое дело в моей жизни. Мне нравилось готовить, но в 28 лет пойти снова учиться, еще пять лет в пищевом техникуме или институте, – на тот момент это было недоступно и нереально. 

Я начала совершенствоваться самостоятельно. Я очень много кулинарной литературы прочитала и «пропробовала». Готовила для друзей, близких, знакомых. Несла все это на работу пачками, потому что из меня «пёрло». Но одно дело, когда тебя хвалят твои любимые, готовые съесть из твоих рук и горелую курицу, и неудачную яичницу. Совсем другое – отзывы чужих людей. Мне хотелось понять реальную картину своих способностей.

Я подала заявку на «МастерШеф», и 1 апреля понесла свой десерт на кастинг. Лил дождь, я вся промокла. Было семь утра. Чтобы попасть на отбор, нужно было выстоять безумные очереди на предкастинг. Я выстояла все очереди, держа в руках свой десерт «Шоколадный фонтан». Мне позвонили месяц спустя и сказали, что я попала в сотню.  

Как я выиграла? Мне кажется, пережить снова те четыре месяца, которые я пережила, я бы не смогла. Даже сегодня, вспоминая эти испытания, понимаю, какой сложный путь я прошла. Кому-то он покажется легким, но я знаю цену всем своим усилиям. 

Подарком на шоу было обучение в легендарной кулинарной школе Le Cordon Bleu на кулинарном курсе. Уже в Париже, совершенствуясь в «кулинарке», я все время подсматривала за кондитерами. В какой-то момент поняла, что разделка рыбы, мяса, соусы, - это все хорошо и нравится, но вот священный трепет во мне вызывает все-таки «кондитерка». Я сразу же подала заявку. У меня был еще денежный приз от шоу – 500 тысяч гривен. Я пошла на кондитерский курс и задержалась в Париже еще на год. 

В Париже пришлось нелегко. Я разделила свой бюджет на количество дней. Выходило по 12 евро в день. Для сравнения, метро в Париже – 2 евро, багет – 1 евро. А потом у нас резко вырос курс доллара, и, снимая деньги со своей карточки, я понимала, что мои 12 евро превращались в ноль.

После Франции и еще во Франции пресса начала представлять меня как «Лучший кондитер Украины». Я очень просила: пожалуйста, не делайте этого. По какой версии я лучший кондитер? По чьей версии я лучший кондитер? Да вы знаете, сколько кондитеров, о которых просто никто не знает, нераскрученных, которые и круче меня, и опытнее.

«МастерШеф» - все-таки аматорское шоу. Пройдя через его испытания, нельзя сказать, что я в один момент «оп!» и стала  профессионалом. Откуда? С чего? Это дает только маленькую  ступенечку. Но сегодня в определенной степени я доказала себе, не знаю, кому еще, но больше самой себе, что я могу переступить этот барьер - от аматора к профессионалу.

Профессионалы меня долго не воспринимали. Обычным людям я доказала, что чего-то стою, а профессионалам – нет. Мне хотелось выйти на другой уровень, заявить о том, что я могу не только печенюшку, я скульптуру полутораметровую могу выстраивать. И если вы боитесь поехать на Чемпионат мира по кондитерскому искусству, то туда поеду я. Когда объявили, что мы заняли 8-е место из 16 команд, радости не было предела. Наши соперники были невероятно крутые. И я понимала, я бы не смогла сделать больше, чем сделала на тот момент.

Я все время учусь, и в моем мастерстве горизонтов не видно. Если всю прошлую весну я занималась шоколадом и шоколадными конфетами, то эту осень я посвятила работе с хлебом. И зима у меня будет хлебная. В январе еду учиться в Испанию. Я такой, знаете, пожизненный учитель-ученик - я учу, и в то же время все время учусь сама.

Моя цель – это Кондитерский дом, большое здание, в котором есть и школа, и кондитерская, и атмосфера, и общение, и кулинарные книги. Пока она немножко на расстоянии. Я к ней иду. Медленно, но уверенно.